Войти / Вступить в клуб
      Форумы
Поиск по сайту
 
 
Логин 
Пароль 
 
Zабыли пароль? Регистрация
  1. M&A Консультанты
  2. M&A Филиалы
  3. M&A Рейтинги
  4. Новости
  5. Форумы
  6. Zахват на ВИДЕО
  7. Zахват на Карте
  8. Услуги
  9. Продажа бизнеса
  10. Продажа акций
  11. Продажа долгов
  12. Продажа земель
  13. Месторождения
  14. Резюме
  15. Вакансии
  16. Книжная полка
  17. Семинары
  18. Опросы
  19. Анекдоты
  20. Словарь рейдера
  21. Интернет Часовня
  22. чОрный уголок
  23. Рейдерская Игра
  24. О проекте
  25. F.A.Q.
  26. Гостевая
Новости
Новости

04 Сен 2018, 09:18 ,  aaaaaqqqq
ФРУНЗЕНСКИЙ РАДИУС БЕЗ ДЕНЕГ ИЛИ КУДА ДЕВАЮТСЯ МИЛЛИАРДЫ
Рейтинг:0

Россия, Санкт-Петербург

Занижение стоимости контракта из-за несовершенства системы ценообразования затронуло и строительство трех станций Фрунзенского радиуса.

 

В 2013 году Главгосэкспертиза одобрила стоимость госконтракта на строительство Ф2, так сокращенно называют строители объект, равную 34,2 млрд рублей. Однако чиновники внезапно решили применить понижающий коэффициент 0,7, и сумма снизилась до 25,9 млрд рублей. Отказаться от строительства станций «Метрострой» уже не мог — необходимо было обеспечить работой сотни сотрудников, была закуплена и подготовлена техника для начала работ. Так компания подписала контракт с заведомо заниженной стоимостью, но понимаем того, что затем разрыв финансирования компенсируется в рамках пересмотра документации и приведения стоимости на бумаге к реалиям рынка и реализации.

 

Строители метро должны вести работу в строгом соответствии с рабочей документацией и суммой, прописанной в ней. Поэтому для начала работ заказчик должен был предоставить документы с соответствующими ценами и коэффициентами. Проектировщики не смогли подготовить документацию на желаемую чиновниками сумму, потому что она совершенно не соответствовала реалиям рынка — стоимости закупаемых материалов и выполняемых работ. В итоге в переданной строителям рабочей документации появилась сумма в 34,2 млрд рублей, то есть город должен был затратить не менее 8 млрд рублей для завершения станций в срок.

 

Чиновники прекрасно понимали, что прописанных в контракте 29,7 млрд рублей не хватит, однако тянули до последнего. В январе 2018 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры признал, что для достройки станций Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» недостаточно средств. В марте Смольный урезал финансирование строительства Красносельско-Калининской линии на 4,1 млрд рублей и Лахтинско-Правобережной линии на 257 млн рублей, чтобы направить эти средства на завершение станций Фрунзенского радиуса.

 

Однако в итоге чиновники решили выделить на объект всего 3,8 млрд рублей, из которых перечислили пока лишь часть. Но и эти деньги долго не могли дойти до адресата — в первой половине текущего года работа на станциях «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» шла крайне медленно из-за отсутствия средств. Дело в том, что чиновники долго не могли принять уже выполненные работы, а, значит, закрыть авансы, выплаченные строителям. Лишь в конце июля удалось решить проблемы с приемкой и погасить аванс на сумму 1,1 млрд рублей. В начале августа «Метрострой» получил следующий транш на 1,9 млрд рублей, а также закрыть еще часть работ. В результате из обещанных на бумаге 3,8 млрд. По сведениям источника, близкого к «Метрострою», полученные деньги уже практически полностью потрачены на приобретение материалов и авансы подрядчикам.

 

3,8 выделили только на бумаге, а по факту через год после решения перечислили не полностью. На сегодня 1,5 млрд. из этой суммы еще до метростроевцев не дошли, а еще дополнительно только для того, чтобы привести реальность в соответствие с документацией нужно еще около 4,2 млрд. Итого 5,7 млрд. рублей нужно на достройку оставшихся 20% работ по объектам.

 

Кроме того, в СМИ не раз самими метростроителями упоминалось, что из-за заморозки финансирования и отсутствия на данный момент собственных средств в нужном объеме невозможно будет завершить объекты в срок в соответствии с проектной документацией. Именно поэтому на совещании после осмотра объекта всплыла светлая мысль выделить еще денег и как будто возникла она нолько что. Да и сами документы делались в 2013 году.

 

«Метрострой» не раз отправлял письма в КРТИ с просьбой выделить сумму в 8 млрд, но положительного ответа не получил.

 

Между тем, вице-губернатор в своём резюме по итогам обхода потребовал от строителей метро и службы заказчика научиться взаимодействовать. Он предельно ясно дал понять, что город по-прежнему рассчитывает ввести в этом году продолжение фиолетовой ветки. А это означает, что в сложившихся условиях Метрострою опять придётся совершить подвиг. Но вот возможен ли подвиг с такими заданными параметрами:

  • вложенные деньги так еще и не вернулись в полном объеме с предыдущих объектов, не закрытых городом;
  • за время ожидания оплаты и не финансирования фрунзенского радиуса накоплены долги, начались банкротства небольших подрядчиков, задолженности и в том числе зарплатные уже не решаются в рамках одной недели – в большей степени это касается подрядных организаций, но является проблемой самого Метростроя.

и главное – документация делалась в 2013 году, превышает на 8 млрд. деньги, выделенные в 2018 году и содержит заниженные даже на 2013 год дифляторы в 11%, которые сейчас в 2018 году составляют 40%.  Проще говоря – зарплатный фонд который содержался в проектной документации 2013 года, а также сметы на материала и оборудование изменились к 2018. А трудоемкость и так была минимально возможной, а на сегодня даже запланированная сумма не выделена в полном объеме. 

 

Цифры просты для понимания любого человека. Трудоемкость Ф2(Фрунзенского раиуса) по сравнению с НВЛ (Невско Василеостровской линии) выше. Если в НВЛ это были две станции мелкого заложения, то в Ф2 это 3 станции: глубокого заложения, наземная и одна мелкого заложения.  Трудоёмкость человеко-часов на один приведенный километр 400 тыс., а сейчас по контракту она много меньше.

 

Показатель трудоемкости считается на 1 приведенный километр. В 2013 году показатель трудоёмкости на НВЛ был 6,15, а в документах финальных, на основе которых ведется работа он зафиксирован на уровне 6,3 – и это спустя 5,5 лет.

 

При этом для гораздо более сложного проекта Ф2 – показатель по документам 2013 года составил 6,5 а потом, после того, как была утверждена оплата рабочих, стоимость материалов и оборудования, город применил еще и понижающий коэффициент 0,7 и получил 4,5 – коэффициент трудоемкости. Это в разы ниже, чем самый маленький возможный коэффициент по стране и по городу за последние годы.

 

Получается ситуация, что при сравнении коэффициентов в метростроительстве по всей стране в Санкт-Петербурге изначально уже зафиксирован нижний порог, а теперь она и вовсе по прошествии лет невероятная. Поэтому, когда рабочие снова выдут бастовать им будет сложно объяснить почему сэкономили именно на их зарплатах. В Метрострое говорят, что в этой ситуации они отстаивают качество, безопасность дальнейшей эксплуатации и финансовые интересы коллектива, который и без того сложно сохранять в сложившейся ситуации. Городу кажется, что деньги тратятся не эффективно и руководство нужно менять. В последнее время чиновники заняты поиском иностранных подрядчиков. Горожане смотрят на все это уже совсем не издалека и кажется все больше склоняются к тому, что пора менять заместителя губернатора, который все время в панике что-нибудь пытается достроить и кого-то обвинить, вместо планомерного выстраивания рабочей системы.


#Албин #неэфективноеуправление #городскиепробемы #компромат #командаПутина #развалМетростроения

 

 


Если вы нашли в этой публикации недостоверную информацию,
то вы можете подать заявление на апелляцию в Арбитраж
Юридические услуги
Корпоративный юрист, с практикой более 14 лет, д.ю.н.. Рекомендован админом.
lupu-aleksandr@mail.ru
Комментарии (2):
antti +2351    2018-09-07 20:04:05   0  

 Пока весь мир не стоит на месте и развивается быстрыми темпами, в России все стабильно уже лет -цать. 


aaaaaqqqq +81    2018-09-07 22:22:29   0  

 Что то в России меняется, но страна огромная и этих изменений не видно на фоне воровства чиновников


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
M&A Консультанты M&A Филиалы M&A Рейтинги Новости Форумы Zахват на ВИДЕО Zахват на Карте Услуги Продажа бизнеса Продажа акций Продажа долгов Продажа земель Месторождения Биржа труда Книжная полка Семинары Опросы Анекдоты Словарь рейдера Интернет Часовня чОрный уголок Рейдерская Игра О проекте F.A.Q. Гостевая

Название сайта захват.ру — пиар-ход для привлечения аудитории к обсуждению темы корпоративных войн и вопросам слияний и поглощений.
Мы не занимаемся пропагандой противоправной деятельности по криминальному захвату чужого имущества.
Мы анализируем — почему это происходит и как с этим можно бороться. И анализируем хорошо: большая рейдерская война в Москве закончилась и
слияния и поглощения в России уже давно как перешли в цивилизованную плоскость.