ФРУНЗЕНСКИЙ РАДИУС БЕЗ ДЕНЕГ ИЛИ КУДА ДЕВАЮТСЯ МИЛЛИАРДЫ
Занижение стоимости контракта из-за несовершенства системы ценообразования затронуло и строительство трех станций Фрунзенского радиуса.
В 2013 году Главгосэкспертиза одобрила стоимость госконтракта на строительство Ф2, так сокращенно называют строители объект, равную 34,2 млрд рублей. Однако чиновники внезапно решили применить понижающий коэффициент 0,7, и сумма снизилась до 25,9 млрд рублей. Отказаться от строительства станций «Метрострой» уже не мог — необходимо было обеспечить работой сотни сотрудников, была закуплена и подготовлена техника для начала работ. Так компания подписала контракт с заведомо заниженной стоимостью, но понимаем того, что затем разрыв финансирования компенсируется в рамках пересмотра документации и приведения стоимости на бумаге к реалиям рынка и реализации.
Строители метро должны вести работу в строгом соответствии с рабочей документацией и суммой, прописанной в ней. Поэтому для начала работ заказчик должен был предоставить документы с соответствующими ценами и коэффициентами. Проектировщики не смогли подготовить документацию на желаемую чиновниками сумму, потому что она совершенно не соответствовала реалиям рынка — стоимости закупаемых материалов и выполняемых работ. В итоге в переданной строителям рабочей документации появилась сумма в 34,2 млрд рублей, то есть город должен был затратить не менее 8 млрд рублей для завершения станций в срок.
Чиновники прекрасно понимали, что прописанных в контракте 29,7 млрд рублей не хватит, однако тянули до последнего. В январе 2018 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры признал, что для достройки станций Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» недостаточно средств. В марте Смольный урезал финансирование строительства Красносельско-Калининской линии на 4,1 млрд рублей и Лахтинско-Правобережной линии на 257 млн рублей, чтобы направить эти средства на завершение станций Фрунзенского радиуса.
Однако в итоге чиновники решили выделить на объект всего 3,8 млрд рублей, из которых перечислили пока лишь часть. Но и эти деньги долго не могли дойти до адресата — в первой половине текущего года работа на станциях «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» шла крайне медленно из-за отсутствия средств. Дело в том, что чиновники долго не могли принять уже выполненные работы, а, значит, закрыть авансы, выплаченные строителям. Лишь в конце июля удалось решить проблемы с приемкой и погасить аванс на сумму 1,1 млрд рублей. В начале августа «Метрострой» получил следующий транш на 1,9 млрд рублей, а также закрыть еще часть работ. В результате из обещанных на бумаге 3,8 млрд. По сведениям источника, близкого к «Метрострою», полученные деньги уже практически полностью потрачены на приобретение материалов и авансы подрядчикам.
3,8 выделили только на бумаге, а по факту через год после решения перечислили не полностью. На сегодня 1,5 млрд. из этой суммы еще до метростроевцев не дошли, а еще дополнительно только для того, чтобы привести реальность в соответствие с документацией нужно еще около 4,2 млрд. Итого 5,7 млрд. рублей нужно на достройку оставшихся 20% работ по объектам.
Кроме того, в СМИ не раз самими метростроителями упоминалось, что из-за заморозки финансирования и отсутствия на данный момент собственных средств в нужном объеме невозможно будет завершить объекты в срок в соответствии с проектной документацией. Именно поэтому на совещании после осмотра объекта всплыла светлая мысль выделить еще денег и как будто возникла она нолько что. Да и сами документы делались в 2013 году.
«Метрострой» не раз отправлял письма в КРТИ с просьбой выделить сумму в 8 млрд, но положительного ответа не получил.
Между тем, вице-губернатор в своём резюме по итогам обхода потребовал от строителей метро и службы заказчика научиться взаимодействовать. Он предельно ясно дал понять, что город по-прежнему рассчитывает ввести в этом году продолжение фиолетовой ветки. А это означает, что в сложившихся условиях Метрострою опять придётся совершить подвиг. Но вот возможен ли подвиг с такими заданными параметрами:
- вложенные деньги так еще и не вернулись в полном объеме с предыдущих объектов, не закрытых городом;
- за время ожидания оплаты и не финансирования фрунзенского радиуса накоплены долги, начались банкротства небольших подрядчиков, задолженности и в том числе зарплатные уже не решаются в рамках одной недели – в большей степени это касается подрядных организаций, но является проблемой самого Метростроя.
и главное – документация делалась в 2013 году, превышает на 8 млрд. деньги, выделенные в 2018 году и содержит заниженные даже на 2013 год дифляторы в 11%, которые сейчас в 2018 году составляют 40%. Проще говоря – зарплатный фонд который содержался в проектной документации 2013 года, а также сметы на материала и оборудование изменились к 2018. А трудоемкость и так была минимально возможной, а на сегодня даже запланированная сумма не выделена в полном объеме.
Цифры просты для понимания любого человека. Трудоемкость Ф2(Фрунзенского раиуса) по сравнению с НВЛ (Невско Василеостровской линии) выше. Если в НВЛ это были две станции мелкого заложения, то в Ф2 это 3 станции: глубокого заложения, наземная и одна мелкого заложения. Трудоёмкость человеко-часов на один приведенный километр 400 тыс., а сейчас по контракту она много меньше.
Показатель трудоемкости считается на 1 приведенный километр. В 2013 году показатель трудоёмкости на НВЛ был 6,15, а в документах финальных, на основе которых ведется работа он зафиксирован на уровне 6,3 – и это спустя 5,5 лет.
При этом для гораздо более сложного проекта Ф2 – показатель по документам 2013 года составил 6,5 а потом, после того, как была утверждена оплата рабочих, стоимость материалов и оборудования, город применил еще и понижающий коэффициент 0,7 и получил 4,5 – коэффициент трудоемкости. Это в разы ниже, чем самый маленький возможный коэффициент по стране и по городу за последние годы.
Получается ситуация, что при сравнении коэффициентов в метростроительстве по всей стране в Санкт-Петербурге изначально уже зафиксирован нижний порог, а теперь она и вовсе по прошествии лет невероятная. Поэтому, когда рабочие снова выдут бастовать им будет сложно объяснить почему сэкономили именно на их зарплатах. В Метрострое говорят, что в этой ситуации они отстаивают качество, безопасность дальнейшей эксплуатации и финансовые интересы коллектива, который и без того сложно сохранять в сложившейся ситуации. Городу кажется, что деньги тратятся не эффективно и руководство нужно менять. В последнее время чиновники заняты поиском иностранных подрядчиков. Горожане смотрят на все это уже совсем не издалека и кажется все больше склоняются к тому, что пора менять заместителя губернатора, который все время в панике что-нибудь пытается достроить и кого-то обвинить, вместо планомерного выстраивания рабочей системы.
#Албин #неэфективноеуправление #городскиепробемы #компромат #командаПутина #развалМетростроения
то вы можете подать заявление на апелляцию в Арбитраж
Пока весь мир не стоит на месте и развивается быстрыми темпами, в России все стабильно уже лет -цать.
Что то в России меняется, но страна огромная и этих изменений не видно на фоне воровства чиновников