Войти / Вступить в клуб
      Форумы
Поиск по сайту
 
 
Логин 
Пароль 
 
Zабыли пароль? Регистрация
  1. M&A Консультанты
  2. M&A Филиалы
  3. M&A Рейтинги
  4. Новости
  5. Форумы
  6. Zахват на ВИДЕО
  7. Zахват на Карте
  8. Услуги
  9. Продажа бизнеса
  10. Продажа акций
  11. Продажа долгов
  12. Продажа земель
  13. Месторождения
  14. Резюме
  15. Вакансии
  16. Книжная полка
  17. Семинары
  18. Опросы
  19. Анекдоты
  20. Словарь рейдера
  21. Интернет Часовня
  22. чОрный уголок
  23. Рейдерская Игра
  24. О проекте
  25. F.A.Q.
  26. Гостевая
Новости
Новости

16 Сен 2018, 22:59 ,  aaaaaqqqq
Строители Петербурга страдают от неэффективности властей
Рейтинг:0

Россия

 В Петербурге каждый год банкротятся сотни строительных компаний. Среди тех, кто уходит с рынка, не только застройщики жилья, но и строители социальной и транспортной инфраструктуры, работающие по госконтрактам. Одна из причин неблагоприятной ситуации в отрасли  — неэффективная политика  строительного блока городской администрации.

Бумажная волокита

Многие строители, работающие по госконтрактам, жалуются на долгий и забюрократизированный процесс приемки работ, а также задержку с оплатой. Иногда чиновники проверяют исполнительную документацию по выполненным работам так долго, что объект приходится открывать без разрешения на ввод, что противоречит законодательству. Особенно заметны такие нарушения стали во время подготовки города к чемпионату мира по футболу.  К примеру, станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» были открыты для пассажиров 26 мая, однако вскоре выяснилось, что Ростехнадзор намерен оштрафовать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (#КРТИ) за то, что станции используются без разрешения на ввод в эксплуатацию. Кроме того, комитет до сих пор не закончил приемку выполненных работ и  не полностью расплатился с «Метростроем».

Однако станции метро — не единственный объект, который функционирует без необходимых документов. К примеру, разрешения на ввод  до сих пор нет у открытого в мае моста #Бетанкура. Запуск крупных инфраструктурных объектов без необходимой документации, долгая приемка работ и несвоевременные расчеты со строительными компаниями уже давно стали дурными привычками городских властей.

Еще один пример — ситуация вокруг стадиона «Санкт-Петербург». В конце июля стало известно, что городской Комитет по строительству подал четыре иска к завершавшему строительство арены «Метрострою» на общую сумму 2,86 млрд рублей из-за непогашенных авансов, выделенных на строительство объекта. Однако в сложившейся ситуации, по сути,  виноват сам комитет — несмотря на то, что объект был сдан в срок, а все средства освоены,  чиновники не смогли вовремя провести приемку работ по контрактам, а без этого авансы не погасить. В то же время претензии к комитету назрели у предыдущего генподрядчика стадиона — холдинга «#Трансстрой», который в середине августа подал иски к чиновникам на сумму 4,7 млрд рублей, чтобы компенсировать убытки, понесенные во время строительства.

 Неосвоенный бюджет

Задержка оплаты  и судебные споры могут создать проблемы даже крупным и стабильным компаниям, что уж говорить о мелких строительных фирмах, которые из-за нерадивости чиновников часто оказываются на грани банкротства.

По итогам первого полугодия 2018 года несколько городских комитетов показали низкий уровень освоения адресной инвестиционной программы. В частности, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры освоил годовую программу всего на 27,8%, Комитет по строительству — на 20,3%. Проблема недостаточного освоения бюджета Комстроем уже стала хронической: по итогам прошлого года это ведомство освоило лишь 51,5% от выделенной бюджетом суммы. Основная причина  — в финансовых трудностях подрядчиков.

Нередко компании, получившие контракт на строительство школы, детского сада и больницы, сталкиваются с заниженными сметами, которые не соответствуют рынку, а также с серьезными огрехами в исходной документации заказчика. Это приводит к тому, что компания начинает отставать по графику ведения работ, а комитет разрывает с ней контракт  и требует неустойку. При этом денег за ту часть работ, которая уже выполнена, исполнителю приходится ждать очень долго. В итоге комитет тратит как минимум несколько месяцев на поиск нового исполнителя, повышает стоимость контракта, а сроки сдачи необходимой школы или детского сада срываются. Только за текущий год Комитет по строительству расторг 10 контрактов на строительство и проектирование детсадов и столько же  на строительство и проектирование школ. А ведь потеря контракта и выплата неустойки может обернуться для небольшой компании  крупными финансовыми проблемами, вплоть до банкротства.

Тем не менее, #чиновники пытаются переложить ответственность за массовое неисполнение контрактов на подрядчиков, обвиняя их в мошенничестве. Вероятно, в некоторых случаях контракт действительно мог достаться недобросовестным компаниям. Однако когда счет расторгнутых комитетом договоров идет на десятки, а с контрактами не справляются компании с хорошей репутацией и большим опытом работы, возникают сомнения в компетентности городских властей.

 Компании уходят с рынка

Непростая экономическая ситуация и неэффективность городской политики в строительной сфере приводят к массовому уходу строительных компаний с рынка. По данным Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК), за последние три года в Санкт-Петербурге и Ленобласти обанкротились 874 компании (в 2015 году — 315, в 2016 году — 278, в 2017 году — 281). Среди крупных компаний, ставших банкротами — «Мостострой № 6», «Мостоотряд № 19», НСК «Монолит», ЗАО «Геострой», ООО «Кэрол» и др. Многие фирмы избежали банкротств, однако были вынуждены приостановить свою деятельность или перепрофилироваться. Как утверждают аналитики  РАСК, по итогам прошлого года количество строительных компаний в Петербурге и области сократилось с 14 до 11,9 тысяч, при этом реальную производственную деятельность ведут порядка 8,6 тысяч.

Большинство обанкротившихся — небольшие компании, которым все труднее адаптироваться к экономическим сложностям и правилам игры на рынке. Последние действия властей делают условия работы таких компаний еще сложнее. Так, с начала текущего года Комитет по строительству стал выдавать авансы по госконтрактам только в исключительных случаях. По словам чиновников, эта мера призвана очистить рынок от организаций, которые нацелены только на получение аванса и дальнейшее исчезновение. Однако для подобной «очистки» можно было бы предусмотреть более лояльные для бизнеса меры — к примеру, более тщательную проверку квалификации компании и отказ от поощрения ценового демпинга (сейчас определяющим критерием для выбора подрядчика по госконтракту является цена). В нынешней ситуации маленькие компании фактически отлучаются от госконтрактов  — если крупные компании еще могут начать стройку без бюджетных вливаний, то для небольших это практически невозможно.

 Давление вместо поддержки

Впрочем, крупным компаниям также приходится непросто — они сталкиваются не только с бумажной волокитой, низким качеством предоставляемой заказчиком документации и задержками оплаты, но и с большим административным давлением со стороны властей. К примеру, известно, что нынешний вице-губернатор Санкт-Петербурга по строительству Игорь #Албин летом 2016 года обратился к крупным застройщикам города с просьбой выделить средства на достройку стадиона на Крестовском острове. Для строительства Яхтенного моста к Кубку конфедераций городским властям снова потребовалась помощь строителей, в итоге пять компаний  (ЗАО «Пилон», ОАО «Метрострой»,  «АБЗ-Дорстрой», ВАД и ПО «Возрождение») построили мост на собственные средства, потратив в общей сложности 1,15 млрд рублей. Казалось бы, город должен поддерживать крупные петербургские компании, который стабильно платят налоги в бюджет, да еще и фактически спонсируют строительство важных инфраструктурных объектов, однако в реальности происходит по-другому.

В последнее время строительный блок городского правительства все чаще говорит о привлечении иностранных инвесторов и компаний на бюджетные стройки. К примеру, рассматривается возможность участия итало-турецкой компании  ICA Construction в строительстве Красносельско-Калининской линии метро. Эта компания уже строила в городе Западный скоростной диаметр (ЗСД), а потом занялась возведением 8 и 9 участков скоростной трассы M-11 «Москва — Петербург». В обоих случаях строительство сопровождалось задержками оплаты перед подрядчиками, а участки трассы не удалось сдать к изначально запланированному сроку. 

Объем строительных работ в городе не слишком велик, и приглашение на работу иностранных компаний, вероятно, больно ударит по местным игрокам рынка. Кроме того, привлечение инвестора в долгосрочной перспективе может оказаться попросту невыгодным для городско казны. К примеру, в договоре по ЗСД городские чиновники допустили наличие пункта о компенсации недополученной прибыли, и теперь в случае, если инвестор не будет получать обозначенный в соглашении доход, недостачу придется компенсировать из бюджета.

В текущем году список обанкротившихся компаний продолжает пополняться — на сайте арбитражного суда можно увидеть десятки банкротных исков к различным строительным организациям. Если городские чиновники не перестанут своими непродуманными действиями подталкивать компании к уходу с рынка, ситуация будет ухудшаться. 


Если вы нашли в этой публикации недостоверную информацию,
то вы можете подать заявление на апелляцию в Арбитраж
Юридические услуги
Корпоративный юрист, с практикой более 14 лет, д.ю.н.. Рекомендован админом.
lupu-aleksandr@mail.ru
Комментарии (1):
antti +2351    2018-09-17 19:47:05   0  

 Дак, а что вы хотели? Они после строительства стадиона на Крестовском, воюют с бакланами))) 


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
M&A Консультанты M&A Филиалы M&A Рейтинги Новости Форумы Zахват на ВИДЕО Zахват на Карте Услуги Продажа бизнеса Продажа акций Продажа долгов Продажа земель Месторождения Биржа труда Книжная полка Семинары Опросы Анекдоты Словарь рейдера Интернет Часовня чОрный уголок Рейдерская Игра О проекте F.A.Q. Гостевая

Название сайта захват.ру — пиар-ход для привлечения аудитории к обсуждению темы корпоративных войн и вопросам слияний и поглощений.
Мы не занимаемся пропагандой противоправной деятельности по криминальному захвату чужого имущества.
Мы анализируем — почему это происходит и как с этим можно бороться. И анализируем хорошо: большая рейдерская война в Москве закончилась и
слияния и поглощения в России уже давно как перешли в цивилизованную плоскость.