Форумы
Форумы
Бархатная реприватизация. Государственный рейд | |||||
Тема: Пересмотрим итоги приватизации!
|
|||||
![]() Участнег Рейтинг: 44
Сообщений: 2418
![]() |
1
26 Дек 2007, 02:48
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать мнение каждого участника форума на давно волнующую меня диллему: 1. Существует ли возможность пересмотра итогов приватизационных сделок в период 1992 - 1998 г.г.? 2. Необходимо ли внести изменения в оответствующий раздел ГК о нерапространении сроков исковой давности на сделки по приватизации, совершенные с нарушением закона? С этой целью я уже написал ходатайство о включении в опросник данных пунктовр, но в этом разделе хотелось бы обсудить и проанализировать... И еще на правах топикстартера и модератора флуд и отход от темы будут нещадно удалаться! |
||||
Не думайте о деньгах! Думать о деньгах - НАША профессия!
|
Если вы нашли в этой публикации недостоверную информацию,
то вы можете подать заявление на апелляцию в Арбитраж
то вы можете подать заявление на апелляцию в Арбитраж
Участнег
Цитата из #1
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать мнение каждого участника форума на давно волнующую меня диллему:
1. Существует ли возможность пересмотра итогов приватизационных сделок в период 1992 - 1998 г.г.?
2. Необходимо ли внести изменения в оответствующий раздел ГК о нерапространении сроков исковой давности на сделки по приватизации, совершенные с нарушением закона?
С этой целью я уже написал ходатайство о включении в опросник данных пунктовр, но в этом разделе хотелось бы обсудить и проанализировать...
И еще на правах топикстартера и модератора флуд и отход от темы будут нещадно удалаться!
1) Надо разделить данный период на два этапа:
а) Ваучерная приватизация. Пересмотров не будет.
б) Залоговые аукцмоны. Пересмотры приватизации возможны.
2) Здесь скорее будет работать ст.301 ГК РФ. Примут какие-нибудь законы или подзаконные акты, привязывающие данную статью к приватизации и вперед.
Участнег
На эту же тему:
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/29/news_peredel_sobstvennosti/
Участнег
Аккуратный пересмотр идет всегда. Капитал и собственность переходят под, так называемых, "эффективных собственников". Другое дело, что таких собственников все больше и больше в новой партии власти и они все больше связаны с администрациями различных уровней. Не знаю, на сколько Ваш вопрос корректен... Пересмотр приватизации процесс (по моему мнению) не гласный, аккуратный и непрерывный.Все написаное выше - мое личное мнение.
Участнег
Цитата из #1
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать мнение каждого участника форума на давно волнующую меня диллему:
1. Существует ли возможность пересмотра итогов приватизационных сделок в период 1992 - 1998 г.г.?
2. Необходимо ли внести изменения в оответствующий раздел ГК о нерапространении сроков исковой давности на сделки по приватизации, совершенные с нарушением закона?
С этой целью я уже написал ходатайство о включении в опросник данных пунктовр, но в этом разделе хотелось бы обсудить и проанализировать...
И еще на правах топикстартера и модератора флуд и отход от темы будут нещадно удалаться!
Думаю, что пересмотр итогов приватизации возможен в самом ближайшем будущем, но наверняка никто из нас (исключая "могучую кучку") сказать не может.Участнег
Цитата из #3
На эту же тему:
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/29/news_peredel_sobstvennosti/
Статья больше похожа на пиар выступивших со своим мнением граждан. Без подкрепления гарантиями "от власти", это все ерунда.Участнег
Когда вышел ГК, то в статье 181 было указано, что срок исковой давности для ничтожных сделок составляет 10 лет с момента когда лицо узнало или должно было узнать.
(очень недурная формулировка на мой взгляд)
Сейчас, с подачи господствующей власти, формулировку изменили на- три года с того момента когда произошла сделка.
То есть, наворовал, подождал три года, и ты герой.
Думаю, что кто делал такую редакцию знал, что делает.
И никто не позволит поставить под сомнение Честно нажитое имущество.
Участнег
Цитата из #7
Когда вышел ГК, то в статье 181 было указано, что срок исковой давности для ничтожных сделок составляет 10 лет с момента когда лицо узнало или должно было узнать.
(очень недурная формулировка на мой взгляд)
Сейчас, с подачи господствующей власти, формулировку изменили на- три года с того момента когда произошла сделка.
То есть, наворовал, подождал три года, и ты герой.
Думаю, что кто делал такую редакцию знал, что делает.
И никто не позволит поставить под сомнение Честно нажитое имущество.
Эту поправку по-моему вносила как раз ЕР.
Следовательно, думаю, что если и будет пересмотр итогов приватизации, то только в форме а-ля "Наезд на Ходорковского".
Согласен абсолютно с Aztekом.
Участнег
Цитата из #7
Когда вышел ГК, то в статье 181 было указано, что срок исковой давности для ничтожных сделок составляет 10 лет с момента когда лицо узнало или должно было узнать.
(очень недурная формулировка на мой взгляд)
Сейчас, с подачи господствующей власти, формулировку изменили на- три года с того момента когда произошла сделка.
То есть, наворовал, подождал три года, и ты герой.
Думаю, что кто делал такую редакцию знал, что делает.
И никто не позволит поставить под сомнение Честно нажитое имущество.
Тот, кто сделал такую поправку, знал, что все равны перед законом, но некоторые ровнее ;-)
Участнег
Почему такое удивление, Господа? Государство без проблем может себе позволить огосударствление частного сектора экономики в условиях тотального контроля рычагов ветвей власти. (хороший пример Украина год назад)
А что мы имеем сейчас, когда вся власть консолидируется в "руках" ОДНОЙ правящей партии?
Мое мнение лет через 5 мы придем к тому с чего начинали в 90-е. Живем хорошо, но мало! Посмотрим...
Участнег
Цитата из #10
Почему такое удивление, Господа? Государство без проблем может себе позволить огосударствление частного сектора экономики в условиях тотального контроля рычагов ветвей власти. (хороший пример Украина год назад)
А что мы имеем сейчас, когда вся власть консолидируется в "руках" ОДНОЙ правящей партии?
Мое мнение лет через 5 мы придем к тому с чего начинали в 90-е. Живем хорошо, но мало! Посмотрим...
Так и вижу учебники Истории лет через сорок:"Центростремительные силы, приведшие к расколу Империи, в последствии, заставили аппарат пересмотреть свою структуру. Постоянная урбанизация населения, с возросшим уровнем самоопределения и образования, привели к тому, что процессы становления власти, становятся более похожи на демократические. Постмодернистический симмулякр посткоммунистического общества Российской Федерации, становится все более и более похож на реальный процесс выборности. Тем не менее, все еще оставаясь виртуальной моделью идеальных процедур, за счет уменьшения количества сторонних наблюдателей и усиления контроля над структурами избирательных комиссий......Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Горбачевско-Ельцинский период стал самой большой квази-буржуазной оттепелью современной истории развития Российского государства......На том же уровне, что и НЭП в свое время, данный исторический период послужил интересам государства в свере преобразования финансовых потоков и институтов страны в целом. Реанимации ресурсо-добывающего и ресурсо-перерабатывающих комплексов. Образование, как и в период НЭПа, частных банков, с целью повысить инвестиционную привлекательность страны в целом и некоторых экономических секторов в частности, привело к укрупнению частного капитала и образованию ФПГ, вступивших в единоборство с формируемой в последствии "вертикалью власти", которая по сути, под лозунгом "борьбы с Олигархами", возвращала РФ прежнюю партийную власть..."
Участнег
"...таким образом были достигнуты следующие цели: - практически полностью лигитемизировалась власть, - акцент недовольства рядового росиянина вновь был смещен на "кулака", - был начат процесс нормального выплачивания внешнего долга, - Россия получила очередной шанс потягаться с остальными державами за мировое господство в различных сферах."
Участнег
...Империя вновь применят институт выборности исполнительной власти, занавес рухнул...
Участнег
2 Топик стартер:
Может ввести голосовалку?
Участнег
Согласен, поэтому начну первым:
1. Существует ли возможность пересмотра итогов приватизационных сделок в период 1992 - 1998 г.г.?
ответ: Да
2. Необходимо ли внести изменения в соответствующий раздел ГК о нераспространении сроков исковой давности на сделки по приватизации, совершенные с нарушением закона?
Ответ: Да.
В связи с этим необходимо изложить ст. 196 ГК РФ в следующей редакции: Общий срок исковой давности устанавливается в десять лет.
В ст. 208 ГК РФ перед словами «Другие требования» дополнить: требования по сделкам, не соответствующим закону, иным правовым актам, а также рыночным условиям и обычаям делового оборота.
Ст. 181 исключить.
Итак, кто за?
Участнег
Цитата из #15
Согласен, поэтому начну первым:
1. Существует ли возможность пересмотра итогов приватизационных сделок в период 1992 - 1998 г.г.?
ответ: Да
2. Необходимо ли внести изменения в соответствующий раздел ГК о нераспространении сроков исковой давности на сделки по приватизации, совершенные с нарушением закона?
Ответ: Да.
В связи с этим необходимо изложить ст. 196 ГК РФ в следующей редакции: Общий срок исковой давности устанавливается в десять лет.
В ст. 208 ГК РФ перед словами «Другие требования» дополнить: требования по сделкам, не соответствующим закону, иным правовым актам, а также рыночным условиям и обычаям делового оборота.
Ст. 181 исключить.
Итак, кто за?
Проголосую:
1) Да
2) Да
Участнег
Смотря, что иметь в виду под пересмотром итогов приватизации. Точечные пересмотры с целью перехода прав собственности - да. Этот процесс перманентен, как мировая революция по Троцкому. Глобальный пересмотр, с целью возврата "награбленного добра народу" - нет, об этом даже смешно рассуждать. Идея о том, что государство в лице подконтрольных и патриотичных ФПГ берет лакомые куски под себя... В таком случае, что есть государство? В данном случае - группа товарищей, под прикрытием высоких идей тянующая одеяло на себя. Вспомним недавний скандал с "Финанс Груп" и провокационной идеей "бархатной реприватизации". Итог, та самая группа товарищей под руководством Сечина (которые видимо и решили, что государство это именно они родимые) потерпела фиаско. Пока... Но даже они под идеей "бархатной реприватизации" видят только тот самый перманентный передел лакомого куска в свою пользу. А сроки давности - в зависимости от политической целесообразности. Чем плоха Российская Империя? Нет четких правил игры на все времена.
Участнег
Цитата из #17Смотря, что иметь в виду под пересмотром итогов приватизации. Точечные пересмотры с целью перехода прав собственности - да. Этот процесс перманентен, как мировая революция по Троцкому. Глобальный пересмотр, с целью возврата "награбленного добра народу" - нет, об этом даже смешно рассуждать. Идея о том, что государство в лице подконтрольных и патриотичных ФПГ берет лакомые куски под себя... В таком случае, что есть государство? В данном случае - группа товарищей, под прикрытием высоких идей тянующая одеяло на себя. Вспомним недавний скандал с "Финанс Груп" и провокационной идеей "бархатной реприватизации". Итог, та самая группа товарищей под руководством Сечина (которые видимо и решили, что государство это именно они родимые) потерпела фиаско. Пока... Но даже они под идеей "бархатной реприватизации" видят только тот самый перманентный передел лакомого куска в свою пользу. А сроки давности - в зависимости от политической целесообразности. Чем плоха Российская Империя? Нет четких правил игры на все времена.
Абсолютно согласен. Никакой всеобщей национализации не будет. Национализация может иметь место только после или одновременно с революцией.Но для революции нет движущей силы, пока ее не будет. Будут только отдельные проявления недовольства в виде терактов всяких (по аналогии с ЭсЭрами в начале 20 века).
Участнег
Россия всегда развивалась по Восточному типу (т.е. власть определяет собственность). На Западе наоборот - собственность определет власть. Сейчас мы являемся свидетелями переломного момента, когда развитие государства из Восточного типа переходит в Западный. Т.е. начиная с 90-х, люди стоявшие у власти или, во всяком случае, близкие к ней, накопили капитал, перераспределение почти завершилось. Теперь обладатели собственности будут определять власть...
Вот и весь расклад.
Обратившись к истории, можно сделать предположения, что в такой ситуации изменить порядок вещей может только кардинальный способ - револиция.
Участнег
Цитата из #15
Согласен, поэтому начну первым:
1. Существует ли возможность пересмотра итогов приватизационных сделок в период 1992 - 1998 г.г.?
ответ: Да
2. Необходимо ли внести изменения в соответствующий раздел ГК о нераспространении сроков исковой давности на сделки по приватизации, совершенные с нарушением закона?
Ответ: Да.
В связи с этим необходимо изложить ст. 196 ГК РФ в следующей редакции: Общий срок исковой давности устанавливается в десять лет.
В ст. 208 ГК РФ перед словами «Другие требования» дополнить: требования по сделкам, не соответствующим закону, иным правовым актам, а также рыночным условиям и обычаям делового оборота.
Ст. 181 исключить.
Итак, кто за?
Можно подумать, что от наших голосов что-то изменится...
Участнег
Цитата из #19
Россия всегда развивалась по Восточному типу (т.е. власть определяет собственность). На Западе наоборот - собственность определет власть. Сейчас мы являемся свидетелями переломного момента, когда развитие государства из Восточного типа переходит в Западный. Т.е. начиная с 90-х, люди стоявшие у власти или, во всяком случае, близкие к ней, накопили капитал, перераспределение почти завершилось. Теперь обладатели собственности будут определять власть...
Вот и весь расклад.
Обратившись к истории, можно сделать предположения, что в такой ситуации изменить порядок вещей может только кардинальный способ - револиция.
Не соглашусь с Вашим тезисом о том, что собственники в ближайшем будущем смогут определять власть... Влиять на неё безусловно смогут, определять её никогда. Таковы, к сожалению, реалии и тенденций к изменению в сторону перехода к заподной модели мы с Вами не имеем.
Что касается пересмотра итогов: приватизации пересмотр итогов приватизации 90-х годов может привести к очень серьезным последствиям, поэтому применять правовые меры можно только в отношении собственности, продававшейся на залоговых аукционах, т.к., действительно, многие из них были проданы за гроши.
Как участник внешнеэкономических связей заявляю категорический протест, пересмотр итогов потрясет не только всю страну, но и всё международное сообщество и осложнит инвестиционный климат, поскольку упадет доверие западных инвесторов к России.
Участнег
Цитата из #21
Не соглашусь с Вашим тезисом о том, что собственники в ближайшем будущем смогут определять власть... Влиять на неё безусловно смогут, определять её никогда. Таковы, к сожалению, реалии и тенденций к изменению в сторону перехода к заподной модели мы с Вами не имеем.
Что касается пересмотра итогов: приватизации пересмотр итогов приватизации 90-х годов может привести к очень серьезным последствиям, поэтому применять правовые меры можно только в отношении собственности, продававшейся на залоговых аукционах, т.к., действительно, многие из них были проданы за гроши.
Как участник внешнеэкономических связей заявляю категорический протест, пересмотр итогов потрясет не только всю страну, но и всё международное сообщество и осложнит инвестиционный климат, поскольку упадет доверие западных инвесторов к России.
Абсолютно согласен с Вами. Но если пересмотреть приватизацию указанного периода будет снова новый передел и ОЧЕНЬ МНОГО РАБОТЫ для нас.
_____________________________________________________
Если делать, то щас - если Что.
Участнег
Цитата из #20
Можно подумать, что от наших голосов что-то изменится...
пролоббируем, внесем поправки .... ну лет так через восемь!Участнег
Цитата из #23пролоббируем, внесем поправки .... ну лет так через восемь! Строгого режима? :)
Участнег
Цитата из #24Строгого режима? :) типун Вам на язык!
Участнег
В массовом порядке пересматривать итоги приватизации будут наврядле. А вот, точечно и выборочно обязательно. Только называть они это будут по другому.
Участнег
Цитата из #26В массовом порядке пересматривать итоги приватизации будут наврядле. А вот, точечно и выборочно обязательно. Только называть они это будут по другому.
Точечные удары государства по хозяйствующим субъектам- репреватизация, а когда вместо государства выступает группа людей с едиными целями- это рейдерский захват...
Участнег
Я бы сказал, реприватизация - это точечный захват одного стратегически важного (с точки зрения государства) хозяйствующего субъекта другим хозяйствующим субъектом в пользу государства. Остальные государству вряд ли понадобятся.
Участнег
Смысл от этого не меняется. Инициировано государством- реприватизация. А то что оно (гос-во) по мелочам размениваться не собирается очевидно- любое подобное действие вызывает резонанс и тресет всю экономику и общество в целом. Рисковать подобным ради малого нет смысла.
Участнег
А с другой стороны любые попыпки государства навести элементарный порядок можно подмять под термин реприватизации. А это я думаю не правильно.
Участнег
Цитата из #30А с другой стороны любые попыпки государства навести элементарный порядок можно подмять под термин реприватизации. А это я думаю не правильно. Не правильно думать что наведение порядка в стране возможно только за счет вмешательства в частный сектор экономики!
Участнег
Вы не правильно меня поняли, я имел виду то, что не стоит грести под одну гребенку рейдерские захваты государством, наведение порядка, хоз. споры и т. п. у государства много рук и голов и зачастую они между собой не дружат.
Участнег
Цитата из #21
Не соглашусь с Вашим тезисом о том, что собственники в ближайшем будущем смогут определять власть... Влиять на неё безусловно смогут, определять её никогда. Таковы, к сожалению, реалии и тенденций к изменению в сторону перехода к заподной модели мы с Вами не имеем.
Что касается пересмотра итогов: приватизации пересмотр итогов приватизации 90-х годов может привести к очень серьезным последствиям, поэтому применять правовые меры можно только в отношении собственности, продававшейся на залоговых аукционах, т.к., действительно, многие из них были проданы за гроши.
Как участник внешнеэкономических связей заявляю категорический протест, пересмотр итогов потрясет не только всю страну, но и всё международное сообщество и осложнит инвестиционный климат, поскольку упадет доверие западных инвесторов к России.
Согласен, не в ближайшем будущем, но в обозримом может быть...
Участнег
Хм... Не думаю, что людей, которые будут заниматься пересмотром приватизации будет волновать инвестиционный климат в РФ и, тем более в мире. Скорее всего они просто захотят получить то, что по тем или иным причинам, не получили в 90-ы...И, тем не менее, волны быть не должно. Активность реприватизационных мер, возможно и повысится, однако не будет такой, как ее ожидают некоторые реакционные силы на Западе ))))))Умом the Russia не понять )))
Участнег
Цитата из #34
Хм... Не думаю, что людей, которые будут заниматься пересмотром приватизации будет волновать инвестиционный климат в РФ и, тем более в мире. Скорее всего они просто захотят получить то, что по тем или иным причинам, не получили в 90-ы...И, тем не менее, волны быть не должно. Активность реприватизационных мер, возможно и повысится, однако не будет такой, как ее ожидают некоторые реакционные силы на Западе ))))))Умом the Russia не понять )))
Как смело Вы пргонозируете будущее.
Участнег
Цитата из #34
Хм... Не думаю, что людей, которые будут заниматься пересмотром приватизации будет волновать инвестиционный климат в РФ и, тем более в мире. Скорее всего они просто захотят получить то, что по тем или иным причинам, не получили в 90-ы...И, тем не менее, волны быть не должно. Активность реприватизационных мер, возможно и повысится, однако не будет такой, как ее ожидают некоторые реакционные силы на Западе ))))))Умом the Russia не понять )))
Тогда, по-вашему, пересмотр итогов приватизации в масштабе всей страны может совершить кто-то кроме государства?
По-моему, мы на пути новых радикальных изменений подходов власти к монополизации. Прошли времена всеобщего передела на сцену выходят государственные отраслевые корпорации, призванные монополизировать рынок. У нас два пути : либо у нас реализуется сценарий, где превалируют госкорпорации, которые будут получать разного рода льготы: налоговые, таможенные, по изъятию земель и т.д. Либо мы будем иметь систему, где превалируют частные компании, где не будет льгот, а будут низкие налоги для всех, и государство будет заниматься тем, чем ему положено заниматься по Конституции, то есть защитой прав собственности и снижением административных издержек. По-всей видимости 2 декабря мы с Вами выбрали первое и это только начало...
Участнег
Шварцман готовит для суда доказательства "бархатной реприватизации"
Бизнесмен Олег Шварцман в четверг выразил готовность предъявить в суде доказательства "бархатной реприватизации", проводимой в интересах выходцев из спецслужб и ставшей темой нашумевшего интервью, на которое государственный Рособоронэкспорт отреагировал иском о защите репутации, сообщает Reuters.Аналитики расценили декабрьскую публикацию как свидетельство яростной закулисной схватки кремлевских кланов в преддверии президентских выборов-2008, призванных легитимизировать сохранение власти под контролем покидающего Кремль Владимира Путина.Арбитраж Москвы в конце прошлого года принял иск госконцерна к Шварцману и газете "Коммерсантъ", оценившего ущерб своей деловой репутации в 80 миллионов рублей ($3,2 миллиона).Статья в "Коммерсанте" цитировала Шварцмана, утверждающего, что он имел отношение к поглощению активов, интересных Рособоронэкспорту и укладывающихся в концепцию "бархатной реприватизации". Публикация вызвала широкий политический резонанс.Рособоронэкспорт говорил, что до публикации не знал о Шварцмане и не наделял его полномочиями действовать от имени или по поручению госкомпании."У нас есть свои карты. Мы же не на голом месте базируемся", - сказал Шварцман по телефону Рейтер."Там (в Рособоронэкспорте) есть старшие товарищи-спецслужбисты. Я могу назвать конкретные фамилии, с которыми велись переговоры, но делать этого не буду, потому что раздувать этот скандал не в интересах государства", - добавил он.Рособоронэкспорт - российский монополист в торговле продукцией военного назначения, в последние годы обросший коммерческими активами, включая основного отечественного производителя легковых машин АвтоВАЗ и крупнейшего в мире производителя титана ВСМПО-Ависма.Шварцман считает безосновательной сумму иска."Сумма Рособоронэкспорта ничем не подтверждается. Там говорится лишь о том, что "Коммерсантъ" - известная газета. Вот если у них (Рособоронэкспорта) продажи упали, контракты какие-то слетели, тогда будем считать", - сказал ответчик.Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов сказал в прошлом декабре, что экспорт российских вооружений в 2007 году превысит $7 миллиардов, а в 2006-м составил $6,5 миллиарда. По его словам, портфель экспортных заказов военно-промышленного комплекса составляет $32 миллиарда."У НАС ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ"Шварцман говорит, что готов к досудебному урегулированию конфликта; подобной перспективы не исключает и соответчик."У нас хорошие отношения с Рособоронэкспортом. Я не исключаю варианта, что мы договоримся с ними на мировое соглашение", - сказал Рейтер главный редактор "Коммерсанта" Андрей Васильев.Газета входит в одноименный издательский дом, который в прошлом году был куплен известным бизнесменом Алишером Усмановым, которого аналитики считают близким к Кремлю. Усманов подчеркивает, что не вмешивается в работу редакции.Главный редактор газеты говорит, что готов к любому вердикту."Мы Альфа-банку по иску смогли же выплатить $11 миллионов. И это были бедные для нас годы. Сейчас "Коммерсантъ" гораздо более богатая контора", - сказал Васильев.Альфа-банк отсудил у "Коммерсанта" денежную компенсацию за ущерб деловой репутации после того, как летом 2004 года газета опубликовала статью с рассказом о панике среди вкладчиков российских банков.
Источник: Press-uz.info
Участнег
Цитата из #36
Тогда, по-вашему, пересмотр итогов приватизации в масштабе всей страны может совершить кто-то кроме государства?
По-моему, мы на пути новых радикальных изменений подходов власти к монополизации. Прошли времена всеобщего передела на сцену выходят государственные отраслевые корпорации, призванные монополизировать рынок. У нас два пути : либо у нас реализуется сценарий, где превалируют госкорпорации, которые будут получать разного рода льготы: налоговые, таможенные, по изъятию земель и т.д. Либо мы будем иметь систему, где превалируют частные компании, где не будет льгот, а будут низкие налоги для всех, и государство будет заниматься тем, чем ему положено заниматься по Конституции, то есть защитой прав собственности и снижением административных издержек. По-всей видимости 2 декабря мы с Вами выбрали первое и это только начало...
А с чего Вы взяли, что мы не пойдем по третьему пути? Объединение 1 и 2? Будут и госкорпорациии со льготами, будут и простые корпорации без льгот.
Участнег
Цитата из #35
Как смело Вы пргонозируете будущее.
Попробую еще раз обосновать свою позицию: процесс так или иначе идет. Это заметно как на федеральном уровне (госкорпорации), так и на местном (поглащения не уменьшаются в регионах). Однако резкого всплеска - не будет. Власть осталась (по крайней мере с моей точки зрения) в прежних руках. ВВП просто начал работать через "прокси". Разумеется активность немного возрастет, но не потому, что что то измениться коренным образом, а потому, что некоторые почувствуют неустойчивость ситуации.Повторю еще раз: активность - не волна.Участнег
Кстати, вот интересная статья по теме: http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/04/pervye_sto_dney/---------------
Первые сто дней — Медведева и наши
Ради подтверждения путинского интеллектуального и политического наследства в политике нам всем необходимо как можно скорее выйти за рамки «околопутинства»---------В прошлый вторник, когда Дмитрий Медведев, едва зарегистрировавшийся кандидат от партии президента, поехал с выступлением на Гражданский форум, начался отсчет его первых ста дней. Первые сто дней союза правящих, пары Путин—Медведев, продлятся до дня инаугурации 8 мая. (Так и хочется написать «их инаугурации», а, собственно, так и есть.) То, что треть этого первого срока — предвыборная, значит столь мало, что поездки еще-кандидата Медведева воспринимаются на местах как уже-президентские инспекции. (С первым удивлением — а «интеллектуал»-то наш строгий…)
Но нет оснований колебаться в определении ролей. Кандидат в президенты Дмитрий Медведев — это программа-минимум президента Владимира Путина. А действующий президент и будущий премьер — программа-максимум и залог директивности обеих программ.
Восемь лет программная дискуссия идет в жанре полемики «за/против Путина» — лозунга выборов-референдума 2 декабря того года. Но пропаганда референдума истощилась в цифре его итогов — 64 процента вам недостаточно? Будущие президентские выборы уже не засчитаются за алиби для отсрочки, чтобы думать. Тем более что перерыва в правлении нет, а вот его обновление началось и идет — импровизированно, как повелось. Как именно и куда, покажут нам текущие «первые 100», между днем регистрации и днем инаугурации. Вопрос в том, следует ли стране рассчитывать, что и на этот раз ее стратегия определится бессловесно, в бесспорном порядке, «по факту», материализовавшись портретом нового президента в «союзе двух».
Тут-то пора еще раз напомнить, что мы слишком долго не обсуждали реальных, то есть реализуемых программ — ни минимум, ни максимум. Это интеллектуальное поприще. Для ума, измученного «проблемой преемника», оно затруднительно.
Программа-минимум стала проясняться с первых же медведевских поездок в регионы. Она прогрессивна. В Манеже перед общественниками Дмитрий Медведев ее изложил в речи. Реформизмом сверху Россию не поразишь, но речь содержит многочисленные сигналы обновленческого толка. Это речь не столько «либеральная», как усиленно толкуют, сколько речь прогрессивного глобалиста. А «глобалист» в современном мире не обязательно значит «либерал».
Но отсутствие обсуждения мало-помалу само стало формой политического существования. Парадокс в том, что Медведев выступал в дни кризиса действующей версии глобализма, что усиленно обсуждал форум в Давосе. А тем временем позднесоветский потребительский прагматизм возвращается на арену, здорово нагуляв себе аппетит. Именно это многие понимают под «либеральным обновлением». Мечта двадцатилетней давности — модель развития на основе внутреннего спроса — материализовалась, однако при непроясненных основаниях спроса и шатких перспективах его насыщения. «Дальнейшее и неуклонное удовлетворение растущих запросов граждан» государством ведет прямиком к санаторно-кредитному великодержавию, с несметными расходами в кредит.
Внешняя политикаМедведев очень осторожно говорил о внешних делах, целиком оставаясь внутри путинской сверхзадачи — «мирных десятилетий» удержания России вне мировых военных конфликтов. Легко заметить, какие проблемы во внешней политике создает именно волна внешнеполитических успехов Путина. Успехов, к спокойной разработке которых не готов ни наш внешнеполитический аппарат, ни политический класс, ни власти, ни общество.
Простой пример — Украина и Грузия. Вернувшись на три года назад, мы находим Россию в клещах между двумя экспансивными ревдиктатурами, готовыми к идеологической экспансии (а грузинская — и к военной), и неизвестно, как далеко готовы зайти против нас. Обе страны настойчиво предлагались как «образцовые евромодели», разумеется, при этом исключалось право России искать для себя собственную европейскую модель. Ничего этого больше нет. Революции обнулены, диктатуры перегорели и не состоялись. В России кредитный бум, и молодежная политика Кремля обнулила цветные мечты. Политика сдерживания сработала. Перед нами просто страны с рыхлыми невротичными элитами, ищущие выгоды и идентичности. Страны неустойчивые и не вполне нормальные, но предсказуемые. С лидерами неприятными и недружественными, но вполне обучаемыми.
Готова ли наша политика работать с этим своим успехом как с долгосрочной реальностью? Практически нет. Мы не имеем для украинцев и грузин предложений, лежащих в русле их собственных проектных задач. Мы то делаем вид, что имеем дело с обычными суверенными соседями, что, конечно, не так — это страны зависимые и ищущие способа наращивать свою зависимость. А когда те предпринимают вполне ожидаемые недружественные решения, намекаем не меньше чем на их военное сдерживание. Выборы на Украине в 2009 году пройдут не только в новой для украинцев общественной ситуации, но и при новой мировой роли России. Это требует совершенно иного типа ставок, чем в 2004 году. Кстати, это касается не только выборов в Европе. Идут американские выборы, и это первые выборы, в которых для нас важен не только их результат, но и ранняя стадия.
Неготовность аппарата к обслуживанию собственных успехов обычно ведет к постановке ложных целей и быстро растранжиривает сам успех. Неготовность общества участвовать в этой работе начинается с неготовности понимать ее стимулы и задачи. Стагнация развития институтов государства российского имеет причиной равно власти и общество — о чем общо, но упорно повторяет Медведев из выступления в выступление, в том числе на Гражданском форуме. Причем общество в современной России еще менее прозрачно, чем власти, и сопротивляется легализации с большими видами на успех.
Нехватка общественной компетенцииНужны, говорит Медведев, «десятилетия нормальной жизни и целенаправленной работы». Но как, например, новое государство будет разговаривать с рабочими, естественно, конфликтующими с работодателем, — и на чьей оно будет стороне? Рабочий не ждет повышения зарплат из центра, он добивается их в контракте, всегда фиксирующем силовую расстановку позиций на рынке труда. Трудовой кодекс 2001 года — это кодекс хозяина, без института переговоров он вряд ли может быть основой урегулирования. В лучшем случае он будет усиливать стагнацию роста производительности труда. Мелкая проблема, быть может, а может, и нет. Таких проблем десятки. Как и то, кому придется заплатить за те 10 процентов жилфонда, что требуют неотложного капремонта.
В Воронеже Медведев снова похвалил ту «полевую правозащитную работу», которую ведут далеко от Москвы десятки никому не известных гражданских центров. Но тюремная зона России также не исследуется, хотя могущественно правит поведением и страхами страны, ее здоровьем, физическим и психическим, ее сознанием и ее подсознательным. Но проблема зоны застоялась, и, не имея быстрого решения, она на этом основании не получает никакого. Проблема зоны в России — это не проблема тюрьмы, споры о которой идут повсюду. Зона в России — это иррациональный айсберг забытых времен «пытки страхом». Пока этот ледник нависает над страной, новый ледниковый период сохранит плацдарм и полигон.
Масса других столь же важных полей равно не исследуются. Медведев призвал местное самоуправление «самостоятельно решать свои проблемы». Но общеизвестно, что равно не исследована жизнь муниципий, реальный бюджет местных гражданских сил. Российская публичная сфера, производящая столько фантомных шумов — шумов влиятельных! — никогда не исследуется честно. Между тем русская публичность есть катастрофа восприятия, постоянно грозящая массовыми неврозами реально катастрофичного свойства.
Все любят описывать дедовщину, как любят читать про Тибет: экзотика, что ни скажешь, всему поверят! Зато военный организм страны остается попросту неописанным и не соотнесенным с военной стратегией, что также недурно б заиметь. Но хотя бы в той же степени, как плохо описанная армия, у нас вовсе не описаны ни медиасреда, ни даже среда охранных служб, с которой буквально каждый сталкивается ежедневно по нескольку раз и где занято порядка двух миллионов не-, полу— и вооруженных мужчин.
Это не просто вечная нехватка точных данных, унизительная для наших громких приоритетных проектов. Это еще и некая национальная модель стратегии. В ее основе эталон презрения к реальности для всех — общества, властей и частных лиц. «Не знать» из привычки перешло в общественно одобряемую позицию. Незнание есть основание и алиби. И — нечего там знать! Нечего исследовать — трясти надо! Нечего лезть в детали — а двинь в рыло! Нечего спорить — просто денежки гони! Невежество инвертируется в особый вид надменности, псевдокомпетентность, — и дает лицензию, мандат, пароль на некомпетентность. Некомпетентность эстетизируемую, легитимизируемую и даже героически исповедуемую (О как низок тот, кто верен презренной реальности! О как высоки «мы», черпающие основания политики из позывов собственного нутра!)
***Пока общество не узнало, как у нас вообще что-либо работает, перед ним не встанет и задача что-либо строить. Строительство вслепую было бы только перестройкой функционирующего неизвестно как. Но еще одна перестройка вслепую в азартной надежде на успех — это уж явное искушение Творца. Кстати, надежда «либеральных кругов» на то, что перестройки обязательно несут нечто либеральное, просто ни на чем не основана, кроме двусмысленной либеральности Михаила Горбачева (напомним, смещенного по воле общества именно за мнимую же «антилиберальность»). В роли перестройщика Горбачеву предшествовал Сталин; он и был автором термина «перестройка» в русском политическом дискурсе.
Собственно, о чем речь? О том, что эти 100 дней — своеобразный «каунтдаун» в отличие от обычных, когда общество выступает оценщиком и экспертом нового правления, вынося правителю свой первый вердикт. Здесь же зря пропущенные обществом благие дни до подведения черты 8 мая 2008 года скорее всего будут основанием для промежуточного, но важного вердикта самому обществу. А «правители» тогда будут решать, стоит ли, и если стоит, то в какой степени, иметь в виду граждан — помимо мониторинга ожидаемой от них деструктивности. Поскольку Россия, честно признал кандидат, «страна правового нигилизма. К сожалению». А «серьезная работа по согласованию экономической стратегии», как сообщил гражданскому обществу будущий президент, уже идет и так — «в правительстве и под руководством президента».
Я считаю, что ради подтверждения путинского интеллектуального и политического наследства в политике нам всем необходимо как можно скорее выйти за рамки «околопутинства» . Примером здесь является сам Владимир Путин, который выбором Дмитрия Медведева смело шагнул в политическое неведомое. А именно в мир новых политических конфликтов, к которым — и это следует также спокойно сознавать — ни общество, ни власти пока не готовы. Этого примера следует держаться, ему и стоит подражать.
var so = new SWFObject('/js/jw_flv_player/flvplayer.swf','mpl','425','240','7'); so.addParam('allowfullscreen','true'); so.addParam('allowscriptaccess','always'); so.addVariable('displayheight','240'); so.addVariable('file',''); so.addVariable('repeat','list'); so.addVariable('autostart','true'); so.addVariable('shuffle','false'); so.addVariable('height','240'); so.addVariable('width','425'); so.addVariable('id',''); so.addVariable('title',''); so.addVariable("lightcolor","0xaaaaaa"); so.addVariable("image",""); so.addVariable("info",""); so.addVariable('link','http://www.expert.ru/'); so.addVariable('linkfromdisplay','true'); so.addVariable('linktarget','_blank'); so.addVariable("callback","/php/statistics_video.php");Участнег
Новое модное словосочетиние появилось - "бархатная реприватизация".
Введение налога на купленные предприятия в ходе чубайсовской приватизации, получение компенсации от собственников заводов купленых на залоговых аукционах, белые госрейдеры по Шварцману - это все теория и страшилки для бизнесменов и капиталистов.
Вот если будет выполнена до конца технология Котова (статья 142 -11 ЗоБ) позволяющяя Челябэнерго вернуть себе не погашенные долги в банкротстве, то при господдержке в судах наше родное государство в свои закрома столько денег намолотит!
Ведь в почти 100% случаев при банкротстве долги государству не погашали. Взять процедуры с имуществом за последние три года и ...
И будет законная реприватизация через банкротство
Участнег
ВЦИОМ: Более 50% россиян высказываются за пересмотр итогов приватизации 90-х годов
Более половины россиян (55%) считают, что ситуация в стране развивается в правильном направлении, наводится должный порядок и демократическим завоеваниям ничего не грозит. Противоположного мнения, что в последнее время в России возникла угроза демократии и есть опасность установления жёсткого военно-полицейского режима, придерживаются 20% опрошенных.
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опросов, проведенных 12-13 и 19-20 января 2008 года в 46 регионах России.
Страна нуждается в стабильности, реформах эволюционного характера, полагают 55% опрошенных. Не согласны с этим 29% — по их мнению, нужны существенные перемены, кардинальные реформы в экономической и политической жизни страны.
Тем не менее, каждый второй респондент (51%) высказывается за пересмотр итогов приватизации 90-х годов, как во многом несправедливой и незаконной. Менее трети опрошенных (29%) против такого пересмотра, так как это может привести к серьёзным конфликтам в обществе.
Все проживающие в России народы должны иметь равные права и возможности, — указывает половина опрошенных (51%). Немало и тех (37%), кто считает, что наше государство должно в первую очередь выражать интересы русских.
Половина опрошенных (51%), что необходимо максимально ограничить въезд в Россию граждан из других стран, в том числе из стран ближнего зарубежья, так как они создают нехватку рабочих мест для россиян, обостряют криминогенную обстановку. Иного взгляда — что не надо препятствовать въезду граждан других стран, а следует эффективно использовать профессиональный и культурный потенциал приезжих для блага России — придерживается треть респондентов.
Отношения России со странами бывшего СССР должны быть такими же, как с любой другой страной мира, — считают свыше половины опрошенных (56%). Четвёртая часть респондентов полагает, что России следует стремиться к доминированию на всей территории бывшего СССР.
В опросах приняли участие по 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
http://news.mail.ru/society/1591270/Участнег
Отнять и поделить - это великая русская мечта всех времен и всех национальностей.Отнять то отняли бы, да к тож им даст.Пока есть нефтегазодоходы - есть сильное государство и нет движущей силы новой революции.Вот как только доходы упадут, а расходы уже раскрутились - тогда и проявитсярусский бунт со всеми вытекающими.И совпадающие интересы Китая, США и др стран по развалу РФ.А когда появятся мелкие княжества вроде Татарстана и Башкортостана,то и реприватизация не за горами. Но тут уж не до ГК.Это конечно пессиместический сценарий, но мы все дальше удаляемся от точки возврата.
Участнег
Ну господа вы мрачняка понагнали. Так и в депрессию впасть можно.
Участнег
Цитата из #44Ну господа вы мрачняка понагнали. Так и в депрессию впасть можно.
Надо не в депрессию в падать, а в бега!
Все в Австралию!
Раз Президент говорит, что не будет государственного капитализма, значит его готовят!
Участнег
Цитата из #45
Надо не в депрессию в падать, а в бега!
Все в Австралию!
Раз Президент говорит, что не будет государственного капитализма, значит его готовят!
Как говориться в нашем деле самое главное вовремя смотаться. Перефразируя скажу так: в нашем деле самое главное вовремя получить второе гражданство. Хотя наличие сильного вектора на получение второго гражданства говорит о политической нестабильности в стране. Сравнивая нашу страну с теми же самыми странами БИК (БРИК без РФ) можно сказать, что такой же сильный вектор существует в Индии, даже в Китае (в процентном отношении) он меньше (возможно из-за большого количества безграмотных людей). А в Бразилии так он воообще не сравним с нашим. Вывод: полная безысходность у большинства из наиболее предприимчивого слоя населения. Вот вам и стабильность по путински.
P.S. А еще Президент сказал, что деноминации не будет. Но не прогарантировал. Ушел, как обычно, от ответа. Делайте выводы.
Участнег
Цитата из #42ВЦИОМ: Более 50% россиян высказываются за пересмотр итогов приватизации 90-х годов
Более половины россиян (55%) считают, что ситуация в стране развивается в правильном направлении, наводится должный порядок и демократическим завоеваниям ничего не грозит. Противоположного мнения, что в последнее время в России возникла угроза демократии и есть опасность установления жёсткого военно-полицейского режима, придерживаются 20% опрошенных.
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опросов, проведенных 12-13 и 19-20 января 2008 года в 46 регионах России.
Страна нуждается в стабильности, реформах эволюционного характера, полагают 55% опрошенных. Не согласны с этим 29% — по их мнению, нужны существенные перемены, кардинальные реформы в экономической и политической жизни страны.
Тем не менее, каждый второй респондент (51%) высказывается за пересмотр итогов приватизации 90-х годов, как во многом несправедливой и незаконной. Менее трети опрошенных (29%) против такого пересмотра, так как это может привести к серьёзным конфликтам в обществе.
Все проживающие в России народы должны иметь равные права и возможности, — указывает половина опрошенных (51%). Немало и тех (37%), кто считает, что наше государство должно в первую очередь выражать интересы русских.
Половина опрошенных (51%), что необходимо максимально ограничить въезд в Россию граждан из других стран, в том числе из стран ближнего зарубежья, так как они создают нехватку рабочих мест для россиян, обостряют криминогенную обстановку. Иного взгляда — что не надо препятствовать въезду граждан других стран, а следует эффективно использовать профессиональный и культурный потенциал приезжих для блага России — придерживается треть респондентов.
Отношения России со странами бывшего СССР должны быть такими же, как с любой другой страной мира, — считают свыше половины опрошенных (56%). Четвёртая часть респондентов полагает, что России следует стремиться к доминированию на всей территории бывшего СССР.
В опросах приняли участие по 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
http://news.mail.ru/society/1591270/Во-первых. Данные опросы говорят о том, что есть почва для проведения национализации. И ее будут удобрять.
Во-вторых. Они только подтверждают, что приватизация была проведена из рук вон плохо.
В-третьих. Если вводить налог или национализировать приватизированное, то кто-то понесет ответственность за бездарно проведенную приватизацию?
P.S. А что национализировать. Везде и так красные у руля. Как наклонят еще и крупные банки, предварительно выдавив мелочь, то ждите принятие нового УК. В котором предпринимательство опять станет уголовно наказуемым деянием.
Участнег
Цитата из #45
Надо не в депрессию в падать, а в бега!
Все в Австралию!
Раз Президент говорит, что не будет государственного капитализма, значит его готовят!
Почему в Австралию?Участнег
Цитата из #7
Когда вышел ГК, то в статье 181 было указано, что срок исковой давности для ничтожных сделок составляет 10 лет с момента когда лицо узнало или должно было узнать.
(очень недурная формулировка на мой взгляд)
Сейчас, с подачи господствующей власти, формулировку изменили на- три года с того момента когда произошла сделка.
То есть, наворовал, подождал три года, и ты герой.
Думаю, что кто делал такую редакцию знал, что делает.
И никто не позволит поставить под сомнение Честно нажитое имущество.
Это политическая поправка, призваная успокоить бизнес при рассмотрении "дела Ходорковского". Принята для того, чтобы крупный бизнес не выступил единым фронтом против власти. И всё.
Могут и обратно пересмотреть.
Тот же дерипаска несколько ранее предлагал "доплатить".
А несколько позднее, что "готов отдать".:))
Участнег
Цитата из #49
Это политическая поправка, призваная успокоить бизнес при рассмотрении "дела Ходорковского". Принята для того, чтобы крупный бизнес не выступил единым фронтом против власти. И всё.
Могут и обратно пересмотреть.
Тот же дерипаска несколько ранее предлагал "доплатить".
А несколько позднее, что "готов отдать".:))
Дерипаска вообще товарисщ мутный. Если рассмотреть Русснефть, то похоже изначально за всем Дерипаска стоял. А то что у него начальник службы безопастности бывший начальник ВВП, так он просто кидает поставщиков, например на ГАЗе.
Участнег
Цитата из #48Почему в Австралию?
Туда танки не доплывут :)
Участнег
Могу предположить, что пересмотр приватизации за указанный период будет осуществлен после президентских выборов, потому как есть мнение, что некоторым пора тайгу попилить и многое передать в ведение госкорпораций (не считаю данноесообщение флудом).
Участнег
Скорее всего наше примного уважаемое государство создаст условия экономически не приемлемые для нахождения имущества в частных руках. Давненько уже поговаривают об ужесточении налоговых норм на имущество. Да если обратиться к практике иностранных государств там ни кто не стремиться урвать побольше недвижимости поскольку налоги просто невменяемые.
Участнег
Цитата из #52Могу предположить, что пересмотр приватизации за указанный период будет осуществлен после президентских выборов, потому как есть мнение, что некоторым пора тайгу попилить и многое передать в ведение госкорпораций (не считаю данноесообщение флудом). И что Вы серьезно предполагаете, что придет ДАМ и начнет направо и налево рубить олигархов от приватизации? Так многие уже перепродали десять раз свои акции полученные при приватизации. Будем жить по принципу: кто последний - тот отец. Или кто первый.
Участнег
Цитата из #53Скорее всего наше примного уважаемое государство создаст условия экономически не приемлемые для нахождения имущества в частных руках. Давненько уже поговаривают об ужесточении налоговых норм на имущество. Да если обратиться к практике иностранных государств там ни кто не стремиться урвать побольше недвижимости поскольку налоги просто невменяемые.
Западная практика старается не создавать рантье, как класс миллионов. Мы же в Москве имеем следующее, многие люди живут сдавая свою, доставшуюся по наследству недвижимость и БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ. Как разновидность, снять офисную/торговую недвижимость у государства за мизер, а сдавать по рынку.
С богатыми людьми происходит вообще интересная вещь. Они вообще перестают задумываться о ценности труда и денег. Нет привязки к необходимости все решает возможность купить, а содержание всегда возможно.
Но к сожалению западная модель не совсем подходит нам, в настоящий момент. В виду слабого развития финансового/ипотечного рынка.
Участнег
Да согласен с тем на данный момент это не приемлемо.
Но мы ведь обсуждаем возможность и методы внедрения так называемой бархатной приватизации и если попытаться посмотреть вперед лет на 5-10 то данное мероприятие на мой взгляд вполне возможно.
Естественно рубануть с плеча в еже часье властям не дадут ни алигархи, ни народ.
А если обратиться к истории то экспроприацию Россия уже проходила во времена раскулачивания.
Участнег
Цитата из #56
Да согласен с тем на данный момент это не приемлемо.
Но мы ведь обсуждаем возможность и методы внедрения так называемой бархатной приватизации и если попытаться посмотреть вперед лет на 5-10 то данное мероприятие на мой взгляд вполне возможно.
Естественно рубануть с плеча в еже часье властям не дадут ни алигархи, ни народ.
А если обратиться к истории то экспроприацию Россия уже проходила во времена раскулачивания.
А к чему это все ведет? Любая нестабильность с собственностью ведет к оттоку капитала. Таким образом власти говорят о национализации и выдавливают бизнес в оффшоры.Участнег
Думаю, что все это ведет к тому, что опять прийдется российскому бизнесмену искать дыры в законодательстве и разрабатывать схемы по уклонению от государственного нагиба.
Участнег
Господа! Мы живем в России. Будет все.... ждите.
_______________________________________________________
Если делать, то щас - если Что.
Участнег
Сомневаюсь что при Преемнике будут проведены активные дейсвия по пересмотру итогов тех же залоговых аукционов, все опять превратиться в PR акцию по поддержке курса + повод репреватизировать "проблемные активы" не своих людей.но никакой массовости не будет, и уж тем более "раскулачивания" олигархов и просто обычных рантье.в предвыборной программе вообще прямо сказано что имущество честно нажитое " трогать не будут и другим не дадут.
Участнег
Что касается западной модели-Россия исторически не раз пыталась по ней жить,но как показывает практика получалось сплошное недоразумение)При том,что злые языки в Европе постоянно изрыгали какие-то гадости,и до сих пор изрыгают,но Россия в отличие о Европы и колониальных стран не проститутка и исторически это доказывала не раз,конечно многое тут через "задний проход",но есть и чем гордиться,скоро к власти придет новое поколение людей со своими политическими амбициями и видением,жесткий ли это будет переход сказать сложно,очевидно одно-те кто сейчас у власти добровольно не сместятся,значит будет толчек,история развивается по кругу.При приемнике,а ныне "президенте" пошло все по кругу-опять смотрим ракеты,скоро сядем в истребитель,съедим поросенка,поиграем в футбол и посадим парочку особо не лояльных.Я соглашусь с тем,что next generation в 90-х ничего не успело да и не поняло толклом,а из законов жизни следует,что шанс выпадает всегда и всем,но не все его видят.Опять же производства толкового нет,PR-постсоветский,крепнет дружба Российского и Китайского народов)) что-то из прошлого.А реприватизация явление очень есстественное,слово просто модное,а суть вековая,было,есть и будет.Поживем-увидим.