Войти / Вступить в клуб
  Рейдер форумы
Поиск по сайту
 
 
Логин 
Пароль 
 
Zабыли пароль? Регистрация
  1. M&A Консультанты
  2. M&A Филиалы
  3. M&A Рейтинги
  4. Новости
  5. Форумы
  6. Zахват на ВИДЕО
  7. Zахват на Карте
  8. Услуги
  9. Продажа бизнеса
  10. Продажа акций
  11. Продажа долгов
  12. Продажа земель
  13. Месторождения
  14. Резюме
  15. Вакансии
  16. Книжная полка
  17. Семинары
  18. Опросы
  19. Анекдоты
  20. Словарь рейдера
  21. Интернет Часовня
  22. чОрный уголок
  23. Рейдерская Игра
  24. О проекте
  25. F.A.Q.
  26. Гостевая
Форумы
Форумы

БАНКРОТСТВО, права кредиторов, права собственников
Тема: Соразмерная компенсация
AndyTucker +39
Участнег



Рейтинг: 39
Сообщений: 1115
1 09 Янв 2007, 09:55

Должник банкротится по ЗоБ'98. Есть объекты коммунальной инфраструктуры (опустим пока уровень их значимости). По п. 4 ст. 104 они д.б. переданы муниципалитету. КС в Постановлении № 8-П указал, что данная норма неконституционна в части безвозмездности передачи и предписал законодателю определить механизм расчета соразмерной компенсации. Муниципалитет определил её в 3 руб. 48 коп. :-)
Может ли должник говорить, что в современном ЗоБ ситуация урегулирована в виде необходимости проведения конкурса с инвестиционными условиями, при этом цена имущества ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОЦЕНЩИКОМ, и делать из этого вывод, что законодатель воспринял указявку КС и, эрго, размер компенсации по старому закону необходимо определять по отчету оценщика?


Если вы нашли в этой публикации недостоверную информацию,
то вы можете подать заявление на апелляцию в Арбитраж
Узнать телефон посетителя
Увеличиваем продажи с вашего сайта в 2-3 раза за месяц. Без SEO и рекламы.
Vse-klienty.ru
Юридические услуги
Корпоративный юрист, с практикой более 14 лет, д.ю.н.. Рекомендован админом.
[email protected]
Комментарии (20):
Goody_Man +23
Участнег

Рейтинг: 23
Сообщений: 396
#2 10 Янв 2007, 02:45

мне представляется так. 1. Ранее (в 6-ФЗ) в принципе не была предусмотрена возможность продажи коммунальной инфраструктуры. Согласно ст. 104 все это без вариантов подлежало передаче в муниципалитет. Таким образом должник лищался части имущества "забесплатно". Видя такой непорядок КС и определил, что согласно приниципа защиты частной собственности, низя лишать этой самой собственности должника без выплаты ему соразмерной компенсации. Потому и родилось то самое постановление 8-П.2. Сейчас (127-ФЗ) уже предусматривает механизм получения должником денюжек за коммуналку (п. 4 ст. 132) путем продажи ее на конкурсе. Тем самым нелобходимость существования 8-П (в обсуждаемой части) отпала, т.к. возмездность отчуждения предусмотрена самим законом. И по новому ЗоБу уже нельзя втюхать коммуналку муниципалитету и требовать за это деньги.3. Относительно размера компенсации могу сказать следуюшщее. в 2003 году у меня была необходимость скинуть детсад (6-ФЗ). Пришел в МО, договорились о цене, провели оценку и передали. Но это была, так сказать, взаимная договоренность. Жесткой привязки в НПА об обязанности муниципалтитета выплатить компенсацию на основании отчета оценщика я тогда (да и до сих пор) не нашел. В переговорах с МО аппелировал к новому ЗоБу ссылаясь на аналогию законодательства. МО согласилось. Думаю, что АС примет во-внимание аналогию законодательства, так как другого то ничего нет.

   
AndyTucker +39
Участнег

Рейтинг: 39
Сообщений: 1115
#3 10 Янв 2007, 03:55

Спасибо. Согласен.Т.е. вывод: порядка определения размера компенсации по старому закону нет. Но поскольку в новом законе стартовая цена имущества, выставляемого на конкурс, определяется по отчету оценщика, через 8-П и аналогию закона можно попробовать оспорить 3 руб. 48 коп. и прийти к такому отчету.Разница с вашей ситуацией действительно в том, что никакого взаимопонимания с МО, к сожалению, нет...

   
Goody_Man +23
Участнег

Рейтинг: 23
Сообщений: 396
#4 10 Янв 2007, 04:02

я по этому вопросу искал практику, но к сожалению....Но в Вашей ситуации (в случае судебного спора) несомненным плюсом может быть наличие отчета НЕЗАВИСИМОГО (хотя бы и формально) оценщика. Тем более, что 3,48 - расчет представленный заинтересованной стороной.Если дойдете до суда - оч прошу: сообщите результат.Удачи.

   
warlock +46
Участнег

Рейтинг: 46
Сообщений: 4147
Zлой
#5 10 Янв 2007, 06:33

Предпологаю что Вы не получите компенсации за коммуналку.Если только не перевести процедуру из Старого закона в новый.И потом все продать через конкурс

   
Пришел, увидел, разорил!
konflict +27
Участнег

Рейтинг: 27
Сообщений: 634
опытный
#6 10 Янв 2007, 09:08

Думаю есть смысл попытаться воспользоваться постановлением, и аналогией закона. со стройной логикой: передача имущества безвозмезно является несоответствующей закону, так как соответствующая норма на которую ссылается МО, признана неконституционной в период действия ФЗ №:6. соответственно обязанности безвозмездной передачи на АУ не лежит. Зато на сегодняшний день установлен порядок возмездного отчуждения!

+ научный коммент:

Закон 1998 г. предполагал передачу безвозмездной - это следует, в частности, из его п. 4 ст. 104, который стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, и Постановлением от 16 мая 2000 г. N 8-П положение этого пункта было признано неконституционным. То есть с указанной даты конкурсный управляющий, вместо того (а точнее, вместе с тем) чтобы заставлять муниципальные органы принять на баланс определенное имущество должника, которое они принимать не желали, должен был требовать оплаты этого имущества. Подобное решение не вполне продуманно, а потому малоэффективно.

На практике стали возникать ситуации, когда продать муниципальному органу указанное имущество было совершенно невозможно, и в итоге управляющий все равно вынужден был передавать его безвозмездно, так как у ликвидируемого должника имущества оставаться не должно. О.А. Никитина в связи с этим высказала следующее мнение: "Принимая во внимание, что в настоящее время денежных средств у соответствующих муниципальных образований нет, представляется возможной передача указанных объектов бесплатно, но при отсутствии возражений со стороны кредиторов о такой передаче" <*>. Данная позиция совершенно логична, но не бесспорна с точки зрения соответствия Постановлению КС РФ, согласно которому право на получение компенсации возникает независимо от наличия или отсутствия согласия кредиторов.

Высший Арбитражный Суд РФ, поддерживая позицию Конституционного Суда, в письме от 14 июня 2000 г. N С5-7/93-668 указал, что с учетом выводов, содержащихся в Постановлении КС РФ, подлежит применению, в частности, ст. 306 ГК РФ, в соответствии с которой в случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством.

   
Goody_Man +23
Участнег

Рейтинг: 23
Сообщений: 396
#7 10 Янв 2007, 09:40

Цитата из #5Предпологаю что Вы не получите компенсации за коммуналку.Если только не перевести процедуру из Старого закона в новый.И потом все продать через конкурс если сроки КП позволяют - почему бы не попробовать. Опять же прецедент)))

   
warlock +46
Участнег

Рейтинг: 46
Сообщений: 4147
Zлой
#8 10 Янв 2007, 09:54

Цитата из #6

Думаю есть смысл попытаться воспользоваться постановлением, и аналогией закона. со стройной логикой: передача имущества безвозмезно является несоответствующей закону, так как соответствующая норма на которую ссылается МО, признана неконституционной в период действия ФЗ №:6. соответственно обязанности безвозмездной передачи на АУ не лежит. Зато на сегодняшний день установлен порядок возмездного отчуждения!

+ научный коммент:

Закон 1998 г. предполагал передачу безвозмездной - это следует, в частности, из его п. 4 ст. 104, который стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, и Постановлением от 16 мая 2000 г. N 8-П положение этого пункта было признано неконституционным. То есть с указанной даты конкурсный управляющий, вместо того (а точнее, вместе с тем) чтобы заставлять муниципальные органы принять на баланс определенное имущество должника, которое они принимать не желали, должен был требовать оплаты этого имущества. Подобное решение не вполне продуманно, а потому малоэффективно.

На практике стали возникать ситуации, когда продать муниципальному органу указанное имущество было совершенно невозможно, и в итоге управляющий все равно вынужден был передавать его безвозмездно, так как у ликвидируемого должника имущества оставаться не должно. О.А. Никитина в связи с этим высказала следующее мнение: "Принимая во внимание, что в настоящее время денежных средств у соответствующих муниципальных образований нет, представляется возможной передача указанных объектов бесплатно, но при отсутствии возражений со стороны кредиторов о такой передаче" <*>. Данная позиция совершенно логична, но не бесспорна с точки зрения соответствия Постановлению КС РФ, согласно которому право на получение компенсации возникает независимо от наличия или отсутствия согласия кредиторов.

Высший Арбитражный Суд РФ, поддерживая позицию Конституционного Суда, в письме от 14 июня 2000 г. N С5-7/93-668 указал, что с учетом выводов, содержащихся в Постановлении КС РФ, подлежит применению, в частности, ст. 306 ГК РФ, в соответствии с которой в случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством.

Предпологаю, что логика в суде не пройдет.Если конечно суд не заряжен. :)Надо предложить мировое соглашение.Выйти из процедуры банкротства.Нарушить мировое соглашени.И зайти уже по новому закону.В тоже время по новому закону будет рулить Упор.Надо бы занть расклад по голосам и тогда уже подумать.Много чего можно придумать в старом добром ЗоБе! :))

   
Пришел, увидел, разорил!
konflict +27
Участнег

Рейтинг: 27
Сообщений: 634
опытный
#9 10 Янв 2007, 22:40

а как вам научный коммент, по которому можно отдать имущество даром в пользу МО, а затем субсидиару с РФ вытащить, опять же если есть время. В этом случае думаю без отчета зависимого никуда))))

   
warlock +46
Участнег

Рейтинг: 46
Сообщений: 4147
Zлой
#10 11 Янв 2007, 02:59

Цитата из #9а как вам научный коммент, по которому можно отдать имущество даром в пользу МО, а затем субсидиару с РФ вытащить, опять же если есть время. В этом случае думаю без отчета зависимого никуда)))) Это раньше государство было без защитным, а сейчас как вытянешь субсидиарку так и потратить ее не успеешь-научат варишки шить! :(

   
Пришел, увидел, разорил!
AndyTucker +39
Участнег

Рейтинг: 39
Сообщений: 1115
#11 11 Янв 2007, 03:18

На всякий случай: должник является энергоснабжающим МУПом.

   
warlock +46
Участнег

Рейтинг: 46
Сообщений: 4147
Zлой
#12 11 Янв 2007, 03:21

Цитата из #11На всякий случай: должник является энергоснабжающим МУПом. Сытый МУП!Надо занть расклад кредиторов (конкурсные, упор, собственник, Вам лояльные , враги, процент и сумма), срок завершения и начала, отношении судьи к делу и к АУ.Тогда можно подумать что сделать.Жаль упускать такой МУП!

   
Пришел, увидел, разорил!
konflict +27
Участнег

Рейтинг: 27
Сообщений: 634
опытный
#13 11 Янв 2007, 08:07

И вседки, как может кто-либо обязать АУ безвозмездно передать имущество в пользу МО. На мой взгляд это более нереально, чем наоборот продать его по конкурсу. Ведь АС и МО не смогут сослаться на норму, которая неконституционна.

Получается, что если возмездность можно хоть как-то обосновать, то бесплатность то совсем кудряво выглядит.

А может АУ-му стоит вынести вопрос на СК, где примут решение о невозможности безвозмездной передачи имущества, тк.к нарушает права кредиторов, тогда ему будет полегче с МО бороться, в том числе и в суде имя свое не марать, мол "кредиторы так решили, на меня возложили, а я не могу кредиторов обижать!"

   
warlock +46
Участнег

Рейтинг: 46
Сообщений: 4147
Zлой
#14 11 Янв 2007, 08:19

Цитата из #13

И вседки, как может кто-либо обязать АУ безвозмездно передать имущество в пользу МО. На мой взгляд это более нереально, чем наоборот продать его по конкурсу. Ведь АС и МО не смогут сослаться на норму, которая неконституционна.

Получается, что если возмездность можно хоть как-то обосновать, то бесплатность то совсем кудряво выглядит.

А может АУ-му стоит вынести вопрос на СК, где примут решение о невозможности безвозмездной передачи имущества, тк.к нарушает права кредиторов, тогда ему будет полегче с МО бороться, в том числе и в суде имя свое не марать, мол "кредиторы так решили, на меня возложили, а я не могу кредиторов обижать!"

Если в ЗоБЕ есть прямое указание на безвозмездную передачу, то заинтересованная сторона пожалуестся на действия АУ.И тот получит дисквалификацию.

   
Пришел, увидел, разорил!
konflict +27
Участнег

Рейтинг: 27
Сообщений: 634
опытный
#15 11 Янв 2007, 08:31

Дак если это прямое указание признано не соответствующим конституции, причем в период действия этого ЗОБа, то за что АУ получит? за то что обеспечил соблюдение интересов кредитора и долника?

   
Goody_Man +23
Участнег

Рейтинг: 23
Сообщений: 396
#16 11 Янв 2007, 08:40

насколько мне помнится там прямого то указания на БЕЗВОЗМЕЗДНОСТЬ передачи нет

   
AndyTucker +39
Участнег

Рейтинг: 39
Сообщений: 1115
#17 11 Янв 2007, 15:15

По первоначально поставленному вопросу о безвозмездности речи и не идет. Действительно, МСУ на удивление быстро среагировало, вынесло вопрос на сессию местного Совета, который утвердил стоимость компенсации в упомянутые 3,48 руб. (фигурально).

Т.е. со стороны должника надо обосновать законность большей оценки. Как - мы с Конфликтом :) сошлись во мнениях, что через КС и новый ЗоБ можно выйти на отчет оценщика. По крайоней мере, явных логических огрехов нет. Тем более что другие варианты - т.е. полная безвозмездность и взятые с потолка 3,48 руб. ещё менее обосновабельны :-))

Вариант с переходом на процедуру по новому закону рассматривается как вариант, спасибо Варлоку.

   
Goody_Man +23
Участнег

Рейтинг: 23
Сообщений: 396
#18 12 Янв 2007, 00:46

МС по 6-ФЗ насколько помнится может быть заключено тоько после погашения 1 и 2 очередей. К томуж там какая-то замарочка была по расчетам по налогам, типа налоговая не имеет права заключать МС. Если эти проблемы решаемы, то вариант Варлока кстати. К томуж остальных кредиторов надо убедить в необходимости МС. Опять же, после заключения МС АУ теряет контроль над должником и не факт, что банкротство возобновится. Значит надо учесть и свою зарплату.Моего знакомого АУ после заключения МС просто кинули(((

   
warlock +46
Участнег

Рейтинг: 46
Сообщений: 4147
Zлой
#19 12 Янв 2007, 13:04

Цитата из #18МС по 6-ФЗ насколько помнится может быть заключено тоько после погашения 1 и 2 очередей. К томуж там какая-то замарочка была по расчетам по налогам, типа налоговая не имеет права заключать МС. Если эти проблемы решаемы, то вариант Варлока кстати. К томуж остальных кредиторов надо убедить в необходимости МС. Опять же, после заключения МС АУ теряет контроль над должником и не факт, что банкротство возобновится. Значит надо учесть и свою зарплату.Моего знакомого АУ после заключения МС просто кинули((( Мировое соглашение Упор может заключать, но принимать решение могут только в Москве.Это трудно, но решаемо.Контороль АУ теряет, но задача-не выполнить мировое и снова ввести процедуру, но уже по новому ЗоБу!Несомненно, надо погасить 1 и 2 очереди.Конечно что бы умно и гарматно советовать надо знать всю раскладку.Очем уже писалось выше.Вероятно, что в данной ситуации проще и , но не быстрее через оценку и КС.

   
Пришел, увидел, разорил!
Goody_Man +23
Участнег

Рейтинг: 23
Сообщений: 396
#20 13 Янв 2007, 03:34

Цитата из #19Мировое соглашение Упор может заключать, но принимать решение могут только в Москве.Это трудно, но решаемо.Контороль АУ теряет, но задача-не выполнить мировое и снова ввести процедуру, но уже по новому ЗоБу!Несомненно, надо погасить 1 и 2 очереди.Конечно что бы умно и гарматно советовать надо знать всю раскладку.Очем уже писалось выше.Вероятно, что в данной ситуации проще и , но не быстрее через оценку и КС. согласен

   
AndyTucker +39
Участнег

Рейтинг: 39
Сообщений: 1115
#21 13 Янв 2007, 03:38

Да, пришел к тем же выводам. Попробую предложить через оценку. "Попробую" - потому что а) должник не наш, б) похоже, какие-то позитивные терки с МСУ начались.

   
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
M&A Консультанты M&A Филиалы M&A Рейтинги Новости Форумы Zахват на ВИДЕО Zахват на Карте Услуги Продажа бизнеса Продажа акций Продажа долгов Продажа земель Месторождения Биржа труда Книжная полка Семинары Опросы Анекдоты Словарь рейдера Интернет Часовня чОрный уголок Рейдерская Игра О проекте F.A.Q. Гостевая
Название сайта захват.ру — пиар-ход для привлечения аудитории к обсуждению темы рейдеров и рейдерских захватов.
Мы не занимаемся пропагандой противоправной деятельности по криминальному захвату чужого имущества.
Мы анализируем — почему это происходит и как с этим можно бороться. И анализируем хорошо: большая рейдерская война в Москве закончилась и
слияния и поглощения в России уже два года как перешли в цивилизованную плоскость.