Войти / Вступить в клуб
  Рейдер форумы
Поиск по сайту
 
 
Логин 
Пароль 
 
Zабыли пароль? Регистрация
  1. M&A Консультанты
  2. M&A Филиалы
  3. M&A Рейтинги
  4. Новости
  5. Форумы
  6. Zахват на ВИДЕО
  7. Zахват на Карте
  8. Услуги
  9. Продажа бизнеса
  10. Продажа акций
  11. Продажа долгов
  12. Продажа земель
  13. Месторождения
  14. Резюме
  15. Вакансии
  16. Книжная полка
  17. Семинары
  18. Опросы
  19. Анекдоты
  20. Словарь рейдера
  21. Интернет Часовня
  22. чОрный уголок
  23. Рейдерская Игра
  24. О проекте
  25. F.A.Q.
  26. Гостевая
Новости
Рейдер Новости

12 Июл 2010, 08:59 ,  Стряпчий
КоАП смягчили в пользу бизнеса: судьи смогут ограничиваться предупреждением
Теги:
  • законопроект,
  • КоАП РФ,
  • суды
Рейтинг:-1

Госдума РФ в пятницу приняла сразу во втором и третьем чтениях поправки в КоАП о смягчении административной ответственности для хозяйствующих субъектов, а также установлении ответственности за несоблюдение должностными лицами госконтроля (надзора) требований законодательства о госконтроле и за нарушение порядка представления уведомлений о начале предпринимательской деятельности юридическими лицами и ИП.

Проект ФЗ № 279020-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" был внесен в Госдуму Правительством РФ 9 ноября 2009 года.

Как сообщается в материалах Госдумы, принятый закон предусматривает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность для хозяйствующих субъектов, добавление нормы ответственности в виде предупреждения. Данная норма реализуется в 55 статьях КоАП (статьи 5.27-5.31, 6.4-6.7, 6.14, 7.13 и др.). В этом случае судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, имеет возможность применить административное наказание в виде предупреждения.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих прием и учет уведомлений о начале предпринимательской деятельности (Роспотребнадзор, ФМБА России, Ространснадзор). Принятым законом предусматривается наделение данных федеральных органов исполнительной власти полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за нарушение установленного Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядка начала осуществления предпринимательской деятельности, а также по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Одновременно принятым законом устанавливается ответственность для должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за нарушение порядка ведения контрольно-надзорных мероприятий. КоАП РФ дополняется новой статьей 19.6.1 "Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)". Введение данного состава административного правонарушения необходимо для реализации Федерального закона № 294-ФЗ.

Ниже следуют выдержки из текста закона, направленного для получения одобрения в Совет Федерации:

" Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (…) следующие изменения:
1) статью 3.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 3.4. Предупреждение
1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.";
2) абзац второй статьи 5.28 после слова "влечет" дополнить словами "предупреждение или";
(…) 35) абзац второй статьи 15.5 после слова "влечет" дополнить словами "предупреждение или";
36) в абзаце втором части 1 статьи 19.4 слова "от одной тысячи до двух тысяч рублей" заменить словами "от двух тысяч до четырех тысяч рублей";

37) дополнить статьей 19.61 следующего содержания:

"Статья 19.61. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)

1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";
38) в статье 19.7: а) абзац первый после цифр "19.74," дополнить цифрами "19.75,"; б) абзац второй после слова "влечет" дополнить словами "предупреждение или";

39) дополнить статьей 19.75 следующего содержания:

"Статья 19.75. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(…) 45) часть 1 статьи 23.48 изложить в следующей редакции: "1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьей 14.3, статьей 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьями 14.9, 14.31 – 14.33, 14.38, частями 21 – 26 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.";

46) часть 1 статьи 23.49 изложить в следующей редакции: "1. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), статьями 14.2, 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 – 14.8, 14.15, частями 3 и 4 статьи 14.16, частями 2 – 4, 6 – 8 статьи 14.34, статьей 19.14 (в части реализации учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса."; (…) "
//Право.RU 


Если вы нашли в этой публикации недостоверную информацию,
то вы можете подать заявление на апелляцию в Арбитраж
Узнать телефон посетителя
Увеличиваем продажи с вашего сайта в 2-3 раза за месяц. Без SEO и рекламы.
Vse-klienty.ru
Юридические услуги
Корпоративный юрист, с практикой более 14 лет, д.ю.н.. Рекомендован админом.
[email protected]
Комментарии:
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
M&A Консультанты M&A Филиалы M&A Рейтинги Новости Форумы Zахват на ВИДЕО Zахват на Карте Услуги Продажа бизнеса Продажа акций Продажа долгов Продажа земель Месторождения Биржа труда Книжная полка Семинары Опросы Анекдоты Словарь рейдера Интернет Часовня чОрный уголок Рейдерская Игра О проекте F.A.Q. Гостевая
Название сайта захват.ру — пиар-ход для привлечения аудитории к обсуждению темы рейдеров и рейдерских захватов.
Мы не занимаемся пропагандой противоправной деятельности по криминальному захвату чужого имущества.
Мы анализируем — почему это происходит и как с этим можно бороться. И анализируем хорошо: большая рейдерская война в Москве закончилась и
слияния и поглощения в России уже два года как перешли в цивилизованную плоскость.